В моем последнем видео о Троице мы исследовали роль Святого Духа и определили, что чем бы он ни был на самом деле, это не человек, и поэтому не может быть третьей ножкой в нашем трехногом табурете Троицы. Многие стойкие защитники учения о Троице нападают на меня, особенно на мои рассуждения и библейские выводы. Было распространенное обвинение, которое, как мне показалось, показало. Меня часто обвиняли в непонимании доктрины Троицы. Казалось, они чувствовали, что я выдвигал соломенный аргумент, но если бы я действительно понял Троицу, то увидел бы изъян в своих рассуждениях. Что мне интересно, так это то, что это обвинение никогда не сопровождается ясным, кратким объяснением того, что эти люди считают Троицей на самом деле. Доктрина Троицы - известная величина. Его определение было общеизвестным в течение 1640 лет, поэтому я могу только сделать вывод, что у них есть собственное личное определение Троицы, которое отличается от официального, впервые опубликованного епископами Рима. Либо так, либо не в силах опровергнуть рассуждение, они просто прибегают к обливанию грязью.
Когда я впервые решил сделать эту серию видеосюжетов о доктрине Троицы, это было с намерением помочь христианам увидеть, что они вводятся в заблуждение ложным учением. Я провел большую часть своей жизни, следуя учениям Руководящего совета Свидетелей Иеговы, только чтобы в старшие годы понять, что меня обманули, и это дало мне мощный стимул разоблачать ложь, где бы я ее ни находил. Я знаю по собственному опыту, насколько болезненной может быть такая ложь.
Однако, когда я узнал, что четыре из пяти американских евангелистов верят, что «Иисус был первым и величайшим существом, созданным Богом Отцом» и что 6 из 10 думают, что Святой Дух - это сила, а не личность, я начал думать что, может быть, я бил мертвую лошадь. В конце концов, Иисус не может быть сотворенным существом, а также полностью Богом, и если Святой Дух не является личностью, тогда не может быть троицы из трех лиц в одном боге. (В описании этого видео я помещаю ссылку на материалы ресурса для этих данных. Это та же ссылка, что и в предыдущем видео.)[1]
Осознание того, что большинство христиан может называть себя тринитариями, чтобы быть принятыми другими членами их конкретной деноминации, в то же время не принимая основные принципы тринитаризма, заставило меня понять, что требуется другой подход.
Мне хотелось бы думать, что многие христиане разделяют мое желание полностью и точно знать нашего Небесного Отца. Конечно, это цель всей жизни - вечная жизнь, основанная на том, что нам говорит Иоанн 17: 3, - но мы хотим положить этому хорошее начало, а это означает начать на прочном основании истины.
Итак, я по-прежнему буду смотреть на Священные Писания, которые заядлые сторонники тринитариев используют для поддержки своей веры, но не только для того, чтобы показать изъян в своих рассуждениях, но более того, чтобы помочь нам лучше понять истинные отношения, которые существует между Отцом, Сыном и Святым Духом.
Если мы собираемся это сделать, давайте сделаем это правильно. Давайте начнем с основы, с которой мы все можем согласиться, которая соответствует фактам Священного Писания и природе.
Для этого мы должны избавиться от всех предубеждений и предубеждений. Начнем с терминов «монотеизм», «генотеизм» и «политеизм». Тринитарий будет считать себя монотеистом, потому что он верит только в одного Бога, хотя и состоит из трех личностей. Он будет утверждать, что народ Израиль также был монотеистом. В его глазах монотеизм - это хорошо, а генотеизм и политеизм - плохо.
На всякий случай, если нам непонятно значение этих терминов:
Монотеизм определяется как «учение или вера в то, что существует только один Бог».
Генотеизм определяется как «поклонение одному богу без отрицания существования других богов».
Политеизм определяется как «вера или поклонение более чем одному богу».
Я хочу, чтобы мы выбросили эти условия. Избавься от них. Почему? Просто потому, что если мы откроем нашу позицию еще до того, как мы начнем наше исследование, мы закроем свой разум от возможности того, что есть что-то еще, что-то, что ни один из этих терминов не охватывает адекватно. Как мы можем быть уверены, что любой из этих терминов точно описывает истинную природу и поклонение Богу? Может, никто из них не знает. Может, все они промахиваются. Возможно, когда мы закончим наше исследование, нам нужно будет изобрести совершенно новый термин, чтобы точно представить наши выводы.
Давайте начнем с чистого листа, потому что любое исследование с предвзятым мнением подвергает нас опасности «предвзятости подтверждения». Мы можем легко, даже непреднамеренно, упустить из виду свидетельства, противоречащие нашему предубеждению, и придать чрезмерный вес свидетельствам, которые могут показаться в их пользу. Поступая так, мы вполне могли упустить возможность найти большую истину, о которой до сих пор даже не задумывались.
Хорошо, поехали. С чего начать? Вы, вероятно, думаете, что лучше всего начать с начала, в данном случае с начала Вселенной.
Первая книга Библии открывается следующим заявлением: «В начале сотворил Бог небо и землю». (Бытие 1: 1 Библия короля Иакова)
Однако есть лучшее место для начала. Если мы собираемся понять что-то о природе Бога, нам придется вернуться к тому, что было до начала.
Я собираюсь сказать вам кое-что сейчас, и то, что я скажу вам, ложно. Посмотри, сможешь ли ты уловить это.
«Бог существовал в момент времени до того, как возникла вселенная».
Это кажется совершенно логичным утверждением, не так ли? Это не так, и вот почему. Время - настолько неотъемлемая часть жизни, что мы почти не задумываемся о ее природе. Это просто так. Но что такое время? Для нас время - это константа, рабский хозяин, неустанно толкающий нас вперед. Мы подобны объектам, плывущим в реке, которые несет вниз по течению скорость течения, неспособным замедлить или ускорить его. Все мы существуем в один фиксированный момент времени. «Я», существующее сейчас, когда я произношу каждое слово, перестает существовать с каждым мгновением и заменяется настоящим «я». «Я», существовавшее в начале этого видео, исчезло, и его никогда не заменит. Мы не можем вернуться во времени, мы увлекаемся им в движении времени. Все мы существуем от момента к моменту, только в один момент времени. Мы думаем, что все мы попали в один поток времени. Что каждая секунда, которая проходит для меня, такая же, как и для вас.
Это не так.
Эйнштейн предположил, что время не является неизменной вещью. Он предположил, что и гравитация, и скорость могут замедлять время - что, если бы человек отправился в путешествие к ближайшей звезде и снова вернулся, путешествуя очень близко к скорости света, время для него замедлилось бы. Время будет идти для всех, кого он оставил, и они постареют на десять лет, но он вернется в возрасте всего на несколько недель или месяцев, в зависимости от скорости его путешествия.
Я знаю, что это кажется слишком странным, чтобы быть правдой, но с тех пор ученые провели эксперименты, чтобы подтвердить, что время действительно замедляется из-за гравитационного притяжения и скорости. (Я помещу некоторые ссылки на это исследование в описание этого видео для тех, кто придерживается научных взглядов, кто хочет углубиться в это.)
Я хочу сказать, что вопреки тому, что мы считаем «здравым смыслом», время не является константой Вселенной. Время изменяемо или изменяемо. Скорость движения времени может меняться. Это указывает на то, что время, масса и скорость взаимосвязаны. Все они относительно друг друга, отсюда и название теории Эйнштейна - теория относительности. Все мы слышали о пространственно-временном континууме. Другими словами: нет физической вселенной, нет времени. Время - это созданная вещь, так же как материя - это созданная вещь.
Поэтому, когда я сказал: «Бог существовал в момент времени до того, как возникла вселенная», я высказал ложную предпосылку. До Вселенной не существовало такой вещи, как время, потому что течение времени является частью Вселенной. Он неотделим от вселенной. Вне вселенной нет материи и времени. Снаружи есть только Бог.
Мы с тобой существуем во времени. Мы не можем существовать вне времени. Мы связаны этим. Ангелы также существуют в пределах времени. Они отличаются от нас в том, чего мы не понимаем, но кажется, что они тоже являются частью творения вселенной, что физическая вселенная - только часть творения, та часть, которую мы можем воспринимать, и что они связаны временем. а также космос. В Даниила 10:13 мы читаем об ангеле, посланном в ответ на молитву Даниила. Он пришел к Даниилу откуда бы он ни был, но противостоящий ангел задержал его на 21 день, и он был освобожден только тогда, когда Михаил, один из самых выдающихся ангелов, пришел ему на помощь.
Итак, законы сотворенной вселенной управляют всеми сотворенными существами, которые были созданы в начале, о котором говорится в Бытие 1: 1.
Бог, с другой стороны, существует вне вселенной, вне времени, вне всего. Он ничему и никому не подчиняется, но все подчиняется ему. Когда мы говорим, что Бог существует, мы не говорим о вечной жизни во времени. Мы имеем в виду состояние бытия. Бог… просто… есть. Он. Он существует. Он не существует от момента к моменту, как мы с вами. Он просто есть.
Вам может быть трудно понять, как Бог может существовать вне времени, но понимание не требуется. Все, что требуется - это признать этот факт. Как я сказал в предыдущем видео этой серии, мы похожи на слепого от рождения человека, который никогда не видел лучей света. Как может такой слепой понять, что есть такие цвета, как красный, желтый и синий? Он не может их понять, и мы не можем описать ему эти цвета каким-либо образом, который позволил бы ему понять их реальность. Он должен просто поверить нам на слово, что они существуют.
Какое имя назовет себе существо или сущность, существующая вне времени? Какое имя будет достаточно уникальным, чтобы никакой другой разум не имел права на него? Сам Бог дает нам ответ. Обратитесь, пожалуйста, к Исходу 3:13. Я буду читать из Всемирная английская Библия.
Моисей сказал Богу: «Вот, когда я приду к сынам Израилевым и скажу им:« Бог отцов ваших послал меня к вам »; и они спрашивают меня: как его зовут? Что я должен им сказать? » Бог сказал Моисею: «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ», и он сказал: «Скажи сынам Израилевым:« Я послал меня к вам »». Бог сказал Моисею: «Скажи детям. Израиля это: «Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам». Это мое имя навсегда, и это мой памятник всем поколениям ». (Исход 3: 13-15 WEB)
Здесь он дважды называет свое имя. Первый - это «Я есмь», Ehyeh на иврите означает «я существую» или «я есть». Затем он говорит Моисею, что его предки знали Его под именем ЯХВЕ, которое мы переводим как «Яхве» или «Иегова» или, возможно, «Иегова». Оба эти слова на иврите являются глаголами и выражаются в глагольных временах. Это очень интересное исследование, заслуживающее нашего внимания, однако другие прекрасно объяснили его, поэтому я не буду здесь изобретать велосипед. Вместо этого я помещу в описании этого видео ссылку на два видеоролика, которые предоставят вам информацию, необходимую для лучшего понимания значения имени Бога.
Достаточно сказать, что для наших сегодняшних целей только Бог может носить имя «Я существую» или «Я есмь». Какое право имеет человек на такое имя? Иов говорит:
«Мужчина, рожденный женщиной,
Недолговечен и наполнен неприятностями.
Он поднимается, как цветок, а затем увядает;
Он убегает, как тень, и исчезает ».
(Иов 14: 1, 2 Северо-запад)
Наше существование слишком эфемерно, чтобы оправдать такое название. Только Бог существовал и будет существовать всегда. Только Бог существует вне времени.
В качестве отступления позвольте мне заявить, что я использую имя Иегова по отношению к ЯХВЕ. Я предпочитаю Yehowah, потому что я думаю, что это ближе к оригинальному произношению, но друг помог мне понять, что если я использую Yehowah, то для единообразия я должен называть Иисуса Иешуа, поскольку его имя содержит божественное имя в форма сокращения. Поэтому для единообразия, а не точности произношения в соответствии с языками оригинала, я буду использовать «Иегова» и «Иисус». В любом случае, я не считаю, что точное произношение является проблемой. Есть те, кто поднимает большой шум по поводу правильного произношения, но, на мой взгляд, многие из этих людей действительно пытаются заставить нас вообще не использовать это имя, и придираться к произношению - это уловка. В конце концов, даже если бы мы знали точное произношение на древнем иврите, подавляющее большинство населения мира не могло бы его использовать. Меня зовут Эрик, но когда я еду в латиноамериканскую страну, мало кто может произносить это правильно. Последний звук «C» опускается или иногда заменяется на «S». Это будет звучать как «Eree» или «Erees». Глупо думать, что правильное произношение - вот что действительно важно для Бога. Для него важно то, что мы понимаем, что означает это имя. Все имена на иврите имеют значение.
Теперь я хочу ненадолго остановиться. Вы можете думать, что все эти разговоры о времени, именах и существовании носят академический характер и не очень важны для вашего спасения. Я бы сказал иначе. Иногда самая глубокая правда скрыта у всех на виду. Он был там все время, на виду, но мы никогда не понимали, что это было на самом деле. На мой взгляд, это то, с чем мы здесь имеем дело.
Я объясню, повторяя принципы, которые мы только что обсудили, в точечной форме:
- Иегова вечен.
- У Иеговы нет начала.
- Иегова существует до времени и вне времени.
- Небеса и земля в Бытие 1: 1 имели начало.
- Время было частью сотворения неба и земли.
- Все подчинено Богу.
- Бог не может подчиняться ничему, в том числе времени.
Вы согласны с этими семью утверждениями? Найдите минутку, поразмышляйте над ними и подумайте. Считаете ли вы их аксиоматическими, то есть самоочевидными, неоспоримыми истинами?
Если так, то у вас есть все необходимое, чтобы отвергнуть учение о Троице как ложное. У вас есть все необходимое, чтобы отвергнуть социнианское учение как ложное. Учитывая, что эти семь утверждений являются аксиомами, Бог не может существовать как Троица, и мы не можем сказать, что Иисус Христос появился только в утробе Марии, как это делают социниане.
Как я могу сказать, что принятие этих семи аксиом исключает возможность появления этих широко распространенных учений? Я уверен, что сторонники триединства примут только что изложенные аксиомы, в то же время заявив, что они никоим образом не влияют на Божество, как они его воспринимают.
Справедливо. Я сделал утверждение, теперь мне нужно его доказать. Начнем с полного смысла пункта 7: «Бог не может подчиняться ничему, включая время».
Мысль, которая может омрачить наше восприятие, связана с неправильным пониманием того, что возможно для Иеговы Бога. Обычно мы думаем, что все возможно для Бога. В конце концов, разве Библия этому не учит?
«Посмотрев им в глаза, Иисус сказал им:« Человекам это невозможно, а Богу все возможно »(Матфея 19:26).
Тем не менее, в другом месте у нас есть это явно противоречивое утверждение:
«… Богу не лгать…» (Евреям 6:18)
Мы должны быть счастливы, что Бог не может лгать, потому что, если он может лгать, он может также творить другие злые дела. Представьте себе всемогущего Бога, который может совершать аморальные поступки, такие как, о, я не знаю, мучить людей, сжигая их заживо, а затем используя свою силу, чтобы поддерживать их в живых, сжигая их снова и снова, никогда не позволяя им сбежать. во веки веков. Ой! Какой кошмарный сценарий!
Конечно, бог этого мира, Сатана Дьявол, злой, и если бы он был всемогущим, ему бы, вероятно, понравился бы такой сценарий, но Иегова? Ни за что. Иегова справедлив, праведен и добр, и больше всего на свете Бог есть любовь. Итак, он не может лгать, потому что это сделало бы его безнравственным, злым и злым. Бог не может сделать ничего, что развращает его характер, ограничивает его каким-либо образом или подчиняет его кому-либо или чему-либо. Короче говоря, Иегова Бог не может сделать ничего, что могло бы умалить его.
Тем не менее, слова Иисуса о том, что все возможно для Бога, также верны. Посмотрите на контекст. Иисус говорит, что ничего, что Бог хочет сделать, не выходит за рамки его возможностей. Никто не может ограничить Бога, потому что для него все возможно. Поэтому Бог любви, который хочет быть со своим творением, как он был с Адамом и Евой, создаст средство для этого, которое никоим образом не ограничивает его божественную природу, подвергая себя каким-либо образом чему-либо.
Итак, вот оно. Последний кусок пазла. Теперь вы это видите?
Я этого не сделал. Я много лет не видел этого. Однако, как и многие универсальные истины, это довольно просто и совершенно очевидно, если снять шоры институциональных предубеждений и предубеждений - будь то организация Свидетелей Иеговы, католическая церковь или любое другое учреждение, которое проповедует ложные учения о Боге.
Возникает вопрос: как может Иегова Бог, существующий вне времени и ничему не подчиняющийся, войти в свое творение и подчиниться потоку времени? Его нельзя уменьшить, но если он приходит во вселенную, чтобы быть со своими детьми, тогда, как и мы, он должен существовать от момента к моменту, в зависимости от того самого времени, которое он создал. Всемогущий Бог ничему не подчиняется. Например, рассмотрим эту учетную запись:
«. . Позже они услышали голос Иеговы Бога, когда он шел по саду в ветреную часть дня, и этот мужчина и его жена скрылись от лица Иеговы Бога среди деревьев в саду ». (Бытие 3: 8 Северо-западное зав.)
Они услышали его голос и увидели его лицо. Как это может быть?
Авраам также видел Иегову, ел с ним, разговаривал с ним.
«. . .Затем люди ушли оттуда и пошли в Содом, но Иегова остался с Авраамом…. Когда Иегова закончил говорить с Авраамом, он пошел своей дорогой, и Авраам вернулся на свое место ». (Бытие 18:22, 33)
С Богом все возможно, поэтому очевидно, что Иегова Бог нашел способ выразить свою любовь к своим детям, находясь с ними и направляя их, никоим образом не ограничивая и не умаляя себя. Как он этого добился?
Ответ был дан в одной из последних книг, написанных в Библии, в параллельном описании Бытия 1: 1. Здесь апостол Иоанн расширяет рассказ из Книги Бытия, открывая до сих пор скрытые знания.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Он был в начале с Богом. Все возникло через Него, и без Него не возникло ни одной вещи, которая возникла бы ». (Иоанна 1: 1-3 Новая американская стандартная Библия)
Есть несколько переводов, которые передают последнюю часть первого стиха как «Слово было богом». Есть также переводы, в которых это слово переводится как «Слово было божественным».
Грамматически для каждого рендеринга можно найти обоснование. Когда в каком-либо тексте присутствует двусмысленность, истинное значение раскрывается путем определения того, какой перевод находится в гармонии с остальной частью Писания. Итак, давайте отложим на время любые споры о грамматике и сосредоточимся на Слове или самом Логосе.
Кто такое Слово, и, что не менее важно, почему это Слово?
«Почему» объясняется в стихе 18 той же главы.
«Бога никто никогда не видел; Единородный Бог, пребывающий на лоне Отца, Он объяснил Его ». (Иоанна 1:18 NASB 1995 г.) [См. Также Тим 6:16 и Иоанна 6:46]
Логос - зачатый Бог. В Иоанна 1:18 говорится, что никто никогда не видел Иегову Бога, и именно поэтому Бог создал Логос. Логос или Слово является божественным, существующим в форме Бога, как говорит нам Филиппийцам 2: 6. Он Бог, видимый Бог, объясняющий Отца. Адам, Ева и Авраам не видели Иегову Бога. Библия говорит, что никто никогда не видел Бога. Они увидели Слово Божье, Логос. Логос был создан или рожден для того, чтобы преодолеть разрыв между Всемогущим Богом и его вселенским творением. Слово или Логос могут войти в творение, но он также может быть с Богом.
Поскольку Иегова породил Логос до создания вселенной, как духовной, так и физической, Логос существовал до самого времени. Следовательно, он вечен, как Бог.
Как может рожденное или зачатое существо не иметь начала? Что ж, без времени не может быть ни начала, ни конца. Вечность не линейна.
Чтобы понять это, мы с вами должны понять аспекты времени и его отсутствие, которые в настоящее время недоступны для понимания. Опять же, мы похожи на слепых людей, пытающихся понять цвет. Есть некоторые вещи, которые мы должны принять, потому что они ясно изложены в Писании, потому что они просто находятся за пределами наших слабых умственных способностей для понимания. Иегова говорит нам:
«Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, - провозглашает Господь. Ибо, как небеса выше земли, так мои пути выше ваших путей и мои мысли выше ваших мыслей. Ибо, как дождь и снег спускаются с неба и не возвращаются туда, но орошают землю, заставляя ее прорастать и прорастать, давая семя сеятелю и хлеб едящему, так будет слово мое, исходящее из уст моих ; он не вернется ко мне с пустыми руками, но он выполнит то, что я задумал, и добьется успеха в том, ради чего я его послал ». (Исайя 55: 8-11 ESV)
Достаточно сказать, что Логос вечен, но рожден Богом, а значит, подчинен Богу. Пытаясь помочь нам постичь непостижимое, Иегова использует аналогию с отцом и ребенком, однако Логос не родился так, как родился человеческий младенец. Возможно, мы могли бы понять это таким образом. Ева не была рождена и не была создана, как Адам, но она была взята из его плоти, его природы. Итак, она была плотью, той же природой, что и Адам, но не такой же, как Адам. Слово божественно, потому что он создан от Бога - уникален во всем творении, будучи единственным, рожденным от Бога. Тем не менее, как и любой сын, он отличен от Отца. Он не Бог, но божественное существо для самого себя. Отдельная сущность, Бог, да, но Сын Всемогущего Бога. Если бы он был самим Богом, то он не мог бы войти в творение, чтобы быть с сыновьями человеческими, потому что Бога нельзя умалить.
Позвольте мне объяснить вам это так. В основе нашей солнечной системы лежит Солнце. В центре Солнца материя настолько горячая, что излучает температуру 27 миллионов градусов. Если бы вы могли телепортировать часть солнечного ядра размером с мрамор в Нью-Йорк, вы бы мгновенно стерли город с лица земли на многие мили вокруг. Внутри миллиардов галактик существуют миллиарды солнц, и тот, кто создал их все, больше их всех. Если он войдет во время, он уничтожит время. Если он войдет во вселенную, он уничтожит вселенную.
Его решение проблемы заключалось в том, чтобы зачать Сына, который может явить Себя людям, как он это сделал в образе Иисуса. Тогда мы можем сказать, что Иегова - невидимый Бог, а Логос - видимый Бог. Но это не одно и то же существо. Когда Сын Божий, Слово, говорит от имени Бога, он для всех намерений и целей является Богом. Однако обратное неверно. Когда Отец говорит, он не говорит за Сына. Отец делает то, что хочет. Однако Сын делает то, что хочет Отец. Он говорит,
«Истинно, истинно говорю вам, что Сын ничего не может делать от Себя, если не может ничего делать, если не видит ничего, что делает Отец; что бы Он ни делал, то же и Сын делает. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что Он делает. И Он покажет Ему более великие дела, чем эти, чтобы вы дивились.
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого пожелает. Ибо Отец никого не судит, но весь суд отдал Сыну, так что все могут чтить Сына, как чтят Отца. Тот, кто не чтит Сына, не чтит Отца, Пославшего Его…. Я ищу не Моей воли, но воли Пославшего Меня.
(Иоанна 5: 19-23, 30 Верийская буквальная Библия)
В другом месте он говорит: «Он отошел немного дальше и пал ниц на Свое лицо, и молился, говоря:« Отец Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; тем не менее, не как Я, а как Ты ». (Матфея 26:39 NKJV)
Как индивидуум, разумное существо, созданное по образу Бога, Сын имеет свою собственную волю, но эта воля подчиняется Богу, поэтому, когда он действует как Слово Божье, Логос, видимый Бог, посланный Иеговой, это Отцовскую волю он представляет.
Это действительно суть Иоанна 1:18.
Логос или Слово могут быть с Богом, потому что он существует в форме Бога. Этого нельзя сказать ни о каком другом живом существе.
Филиппийцам говорит:
«Ибо да будет в вас этот разум, который [пребывает] также во Христе Иисусе, Который, будучи в образе Бога, подумал [это] не о чем-то, что можно было бы схватить, чтобы быть равным Богу, но опустошил Себя, приняв форму раб, сотворенный по подобию людей и обнаружившийся в облике как человек, Он смирил Себя, став послушным до смерти - даже до смерти креста, и по этой же причине Бог очень превозносил Его, и дал Ему Имя, которое превыше всякого имени, дабы во Имя Иисуса преклонилось всякое колено - небесное и земное, и то, что под землей, - и каждый язык может исповедать, что Иисус Христос [есть] ГОСПОДЬ, во славу Бога Отца ». (Дословный перевод Юнга к Филиппийцам 2: 5-9)
Здесь мы действительно можем оценить подчиненную природу Сына Божьего. Он был с Богом, существуя в безвременной вечности в форме Бога или вечной сущности Иеговы из-за отсутствия лучшего термина.
Но Сын не может претендовать на имя ЯХВЕ, «Я есмь» или «Я существую», потому что Бог не может умереть или перестать существовать, но Сын может и оставался в течение трех дней. Он опустошил себя, став человеком, подверженным всем ограничениям человечества, даже смертью на кресте. Иегова Бог не мог этого сделать. Бог не может умереть или пострадать от унижений, которые претерпел Иисус.
Без ранее существовавшего Иисуса как Логоса, без подчиненного Иисуса, также известного как Слово Божье в Откровении 19:13, у Бога не было бы возможности взаимодействовать со своим творением. Иисус - мост, соединяющий вечность со временем. Если Иисус появился только в утробе Марии, как некоторые утверждают, то как Иегова Бог взаимодействовал со своим творением, как ангельским, так и человеческим? Если Иисус является полностью Богом, как предполагают сторонники триединства, то мы вернулись к тому месту, где начали с того, что Бог не был в состоянии снизить себя до статуса сотворенного существа и подчинить себя времени.
Когда Исаия 55:11, который мы только что рассмотрели, говорит, что Бог посылает Свое слово, это не метафорически. Предсуществующий Иисус был и остается воплощением слова Божьего. Обратите внимание на Притчи 8:
ГОСПОДЬ создал меня как Свое первое блюдо,
до его старых работ.
От вечности я утвержден,
с самого начала, до того, как началась земля.
Когда не было водяной глубины, я был рожден,
когда источники не были переполнены водой.
До того, как горы были заселены,
перед холмами я был рожден,
прежде, чем Он создал землю или поля,
или любую пыль земную.
Я был там, когда Он установил небеса,
когда Он начертал круг на лице бездны,
когда Он установил облака наверху,
когда фонтаны бездны хлынули,
когда Он установил границу для моря,
чтобы воды не превзошли Его повеления,
когда Он обозначил основы земли.
Тогда я был у Него искусным мастером,
и радость Его день за днем,
всегда радуясь в Его присутствии.
Я радовался всему Его миру,
наслаждаясь вместе сыновьями человеческими.
(Притчи 8: 22-31 BSB)
Мудрость - это практическое применение знаний. По сути, мудрость - это знание в действии. Бог знает все. Его знания безграничны. Но только когда он применяет это знание, появляется мудрость.
Эта пословица не говорит о Боге, творящем мудрость, как будто этого качества в нем еще не было. Он говорит о создании средств, с помощью которых были применены знания Бога. Практическое применение знания Бога было осуществлено Его Словом, Сыном, которого он родил, через которого, кем и для кого было совершено создание вселенной.
В дохристианских Священных Писаниях, также известных как Ветхий Завет, есть несколько мест, в которых ясно говорится о том, что Иегова что-то делает, и которым мы находим аналог в Христианских Писаниях (или Новом Завете), где Иисус - тот, кого называют исполнение пророчества. Это привело сторонников триединства к выводу, что Иисус есть Бог, что Отец и Сын - две личности в одном существе. Однако этот вывод создает много проблем с бесчисленным множеством других отрывков, указывающих на то, что Иисус подчиняется Отцу. Я считаю, что понимание истинной цели, для которой Всемогущий Бог породил божественного сына, бога по его подобию, но не его эквивалента - бога, который мог перемещаться между вечным и вневременным Отцом и Его творением, позволяет нам согласовать все стихи и прийти к в понимании, которое закладывает прочное основание для нашей вечной цели познать и Отца, и Сына, как Иоанн говорит нам:
«Вечная жизнь - это знать тебя, единственного истинного Бога, и знать Иисуса Христа, посланного тобой». (Иоанна 17: 3 Консервативная английская версия)
Мы можем познать Отца только через Сына, потому что именно Сын взаимодействует с нами. Нет необходимости рассматривать Сына как равного Отцу во всех аспектах, чтобы верить в него как полностью Бога. Фактически, такая вера будет препятствовать нашему пониманию Отца.
В следующих видеороликах я исследую тексты доказательств, которые тринитаристы используют в поддержку своего учения, и продемонстрирую, как в каждом случае только что изученное понимание подходит для того, чтобы нам не приходилось создавать искусственную триаду личностей, образующих Божество.
А пока я хотел бы поблагодарить вас за просмотр и за вашу постоянную поддержку.
______________________________________________________
[1] https://www.christianitytoday.com/news/2018/october/what-do-christians-believe-ligonier-state-theology-heresy.html
Привет, Эрик, я также несколько раз просматривал это отличное видео. Пространство-время интригует и ошеломляет, и, как вы заметили, мы живем в узком диапазоне линейного времени, а Бог — нет. Вы использовали здесь несколько хороших и достоверных иллюстраций. Думая вне доктринальных рамок и объединяя Священные Писания с реальной наукой, вы пришли к жизнеспособной теории. Троица — это попытка использовать один изящный маленький термин для объяснения аспектов Бога, Отца / Сына / Духа, и да, люди, которые долгое время были внушены этой концепцией, быстро разозлятся, если вы даже посмеете... Читать дальше
Northern Exposure, вот это было отличное телешоу.
Привет, Эрик, я только что посмотрел это отличное видео во второй раз. Единственное, что меня до сих пор беспокоит в вашем объяснении, - это ваш ответ на вопрос: «Как может рожденное или зачатое существо не иметь начала?» Если это правда, что логос вечен, разве это не сделает слово порожденное бессмысленным? Я считаю, что логотипы существовали вне Вселенной и до того, как она участвовала в ее создании. Меня одолевает мысль о том, когда началось время. Я не нахожу явных заявлений в Священных Писаниях о вечности Сына. В то время как... Читать дальше
Я тоже пытаюсь осмыслить это. Как может иметь начало создание вне времени? Как может существо, созданное вне времени, не быть вечным? Как у вечного существа может быть начало? Я не верю, что есть какое-то конкретное утверждение о том, что сын вечен в том же смысле, что и отец.
В настоящее время единственное, что я могу придумать, чтобы решить эту проблему, - это сдвинуть стойки ворот ближе и сказать, что время началось с первого творческого акта Иеговы, появления слова, поскольку нигде в Библии не говорится о том, когда началось время. . Это выводит Иисуса и время за пределы физической вселенной.
Увы, это не сработает, потому что время - это конструкция Вселенной, связанная с пространством, движением и гравитацией. Они все вместе, поэтому не физическая вселенная, не время в том виде, в каком мы его знаем.
Время - не что иное, как мысленная конструкция, это не вещь, которая существует на самом деле. Время - это мера переживаний. Опыт - это действия и реакции, все, что происходит. Первый опыт произошел, когда появилось Слово. До того, как Слово стало явью, переживать было нечего, поэтому не было времени. Поскольку бог находится выше и вне всего, не было материи и пространства, от которого можно было отнять, был только бог. Так что все в каком-то смысле «сделано из бога». И из-за этого бог переживает все.... Читать дальше
«В начале было слово», что означает «в первый момент времени». Слово «начало» - это качество времени, у вас не может быть времени без начала. Иегова был (или есть, поскольку время «ниже» его, а несовершенная форма глагола имеет время, запеченное в нем), он создал (или составляет) Слово; и теперь вы можете сказать «с этого момента». Итак, если вы хотите сказать, что слово вечно, вы можете выразить его как начало времени со Слова.
В начале относится к началу времени, то есть к физической вселенной. Иегова и слово существуют вне времени.
Привет народ,
Я только учусь, так что, может быть, это мало что значит. Зародить можно было просто «выдвинуть вперед». Введение одобренного Богом. Пример: Я хожу на вечеринку и везу в гости свою взрослую дочь. Я мог бы представить ее как свою единственную дочь. Я горжусь своей дочерью, поэтому, очевидно, я хотел бы познакомить ее со своими друзьями.
Неужели все может быть так просто?
Два цента-
Hola ¿Podría alguien que hable español verificar, verificar la precisionitud del texto en el artículo: https://antytrynitarianie.pl/es-jesus-jehova/
Нет estoy seguro de si el traductor conocía los temas bíblicos e hizo un buen trabajo al traducir el texto. Somos un grupo anti-trinitario.
Спасибо за видео! Мне интересно узнать, как, по вашему мнению, эта точка зрения согласуется с Откровением 21, где говорится, что и Агнец, и Бог вместе в новом городе? Один из вариантов - принять такие отрывки как символические, поскольку их отношение к реальности не определено. Но мне кажется неправильным читать «И услышали они звук Господа Бога, идущего в саду в прохладе дня» или «Жилище Божие с человеком, он будет жить с ними, и они будут его народом, и сам Бог... Читать дальше
Привет, Франкваг, я не предполагаю, что у меня есть все ответы относительно Бога, Логоса и природы Бога. Даже говорить «природа» Бога неуместно, потому что природа относится к тому, что является естественным или созданным. Как мы описываем Бога, если в нашем языке нет терминов? Я бы использовал аналогию с математиком, который выводит на доске очень сложную формулу. Его трехлетняя дочь видит уравнение и просит его объяснить. Поэтому он берет с кухни несколько яблок и показывает ими, как сложить 1 + 1, чтобы сделать... Читать дальше
Хорошие точки Франквагу. Вот как я это вижу. Ясно, что для Бога не может быть буквально невозможно лгать, как будто у него меньше свободы воли делать то, что он хочет, чем у самих людей (как люди, так и духовные существа имеют свободную волю совершать безнравственные поступки, а у Бога нет?) . Я думаю об этом как о образце добра. Примерно так, как Бог не просто содержит любовь или способность любить, Бог ЕСТЬ любовь. Дело не в том, что Бог буквально не способен на что-то вроде лжи, просто шансы на то, что это так... Читать дальше
Мне не нравится вид, что бог сидит снаружи и смотрит на все, что произойдет, это делает его для меня чем-то вроде холодного кукловода. У меня была такая точка зрения раньше. И это делает все это предназначенным, бог уже знает, кто восстанет против него, он создал Адама и Еву, чтобы их осудили. Вместо этого стих: Тогда Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному. Я сделаю ему помощника ». сделать его похожим на бога, который все знает и все делает совершенным, сделал Адама несовершенным, не зная или... Читать дальше
Тон разоблачения m'a fait prendre совесть бис плюс de la toute puissance de Dieu qu'on ne peut pas imaginer. Oui nous pouvons vraiment faire grandir notre confiance en lui et pour ma part je dois faire бис grandir ma foi. Tu dis: «S'il venait à l'intérieur du temps, il effacerait le temps. S'il venait à l'intérieur de l'univers, il anéantirait l'univers »Dieu a t'il besoin de rentrer dans l'espace et dans le temps pour être entendu? Lorsque Je Crie Fort Je n'ai pas besoin d'être chez mon voisin pour être entendu de lui. Les Hommes ont Inventé des... Читать дальше
Vous faites de très bons points. Merci pour eux. J'apprécie cela. Il aurait pu projeter sa voix dans le jardin, mais il déclare que Dieu a marché avec l'homme et ils se sont cachés de son visage. Une présence staffle aurait eu tellement plus d'impact qu'une voix désincarnée. Pourtant, je ne peux pas écarter cette possible. De plus, Abraham s'est assis et a mangé avec Dieu. Ainsi, alors que Dieu peut projeter sa «voix» dans la creation, le Logos était nécessaire pour que Dieu exprime pleinement son être dans la creation. C'est ce que je comprends, mais bien sûr, je... Читать дальше
Que personne ne peut voir la face de Dieu et vivre, Jéhovah l'affirme lui-même lorsqu'il parle à Moïse. Исход 33:20 Mais il ajouta: «Tu ne peux pas voir mon visage, car aucun homme ne peut me voir et rester en vie. »Pourtant Jéhovah lui parlait« face à face »,« bouche à bouche ». Числа 12: 8 «Je lui parle face à face * +, clairement, et non par énigmes; et il voit la манифестация Иеговы. Pourquoi donc n'avezvous pas craint de parler contre mon serviteur, contre Moïse? »Beaucoup de traductions utilisent для проявления,« la... Читать дальше
Спасибо, Эрик, за то, что поделился этими выводами из своего библейского исследования. Я не хотел соглашаться или не соглашаться относительно предыдущих статей о Троице, которые вы разместили. Конечно, все это казалось интригующим. Признаюсь, я был немного обеспокоен той концепцией генотеизма, которую вы, похоже, приняли, когда читал здесь предыдущие статьи. Конечно, в Священном Писании можно найти упоминания о других «богах». Однако я всегда понимаю, что в Библии говорится об уникальной и несравнимой природе Иеговы Бога. Следовательно, не так уж много «бога» или много... Читать дальше
Спасибо, Эрик. По словам «Назад в будущее», это было тяжело. Боюсь, что я до сих пор не понимаю концепции «некогда», но это не важно, поскольку я могу принять вечное существование Иеговы, а это все, что имеет значение. Было ли это Иисусом, который, как слово, явился перед всеми этими людьми в Бытие, кажется разумным и может быть правдой, но я не уверен, что это можно доказать. Почему эти люди назвали посетителя-ангела «Иеговой»? Как-то где-то я кое-что упускаю. Кроме того, в Бытие 18 есть... Читать дальше
Вы совершенно правы, что мы не можем с уверенностью сказать, было ли это слово или ангел, ходивший по саду в качестве представителя Иеговы. На самом деле есть так много вещей, о которых мы не можем сказать наверняка. Например, может ли слово проявляться более чем в одном месте одновременно? В Священном Писании говорится о его появлении перед 500, и формулировку можно истолковать как одновременно. Так много предстоит узнать, но, к счастью, у нас есть много времени, чтобы все это изучить.
Если мы возьмем пару предпосылок из Священного Писания, например: (ESV) Иоанна 1:18. Никто никогда не видел Бога; единственный Бог, Который находится на стороне Отца, он открыл его, также 1 Иоанна 4:11. Мы понимаем, что Бог открывается нам через Сына Божьего, который сам вечен (Откровение 2: 8 первое и последнее), что означает отсутствие начала и конца; очевидно несотворенное. В дохристианских писаниях мы находим Ангела / посланника Яхве, который Сам явлен как Яхве и носит божественное имя, Иаков сказал, что он видел Бога и жил (я верю, что Иаков, ничего... Читать дальше
[Bamba64] «Мы понимаем, что Бог открывается нам через Сына Божьего, который сам вечен (Откровение 2: 8, первое и последнее), что означает отсутствие начала и конца; очевидно несотворенное ». Я не согласен с этим выводом, но, поскольку я уже объяснил, почему в видео, я не буду повторяться. Поскольку Бога нельзя увидеть и даже взгляд на него убьет нас, такова его слава, он не может сидеть напротив нас за столом и есть. Таким образом, он реализовал способ сделать это с помощью этого первенца. Это путь, который он выбрал... Читать дальше
Поклонение Троице было бы равносильно поклонению доктрине, если называть Иисуса «Господом и Богом моим» и «Филиппийцам 2: 10–11 (ESV)», чтобы перед именем Иисуса преклонилось каждое колено на небе и на земле и под землей, и каждый язык исповедует, что Иисус Христос есть Господь, во славу Бога Отца ». Этот стих применяется к ЯХВЕ в Исаии 45:23, и я решительно оспариваю, что «Господь» здесь, в послании к Филиппийцам, правильно понимается как ЯХВЕ в своем контексте. Также в Откр. 5: 13-14. Мы видим религиозное поклонение Отцу и Сыну, если... Читать дальше
С «кто такой как я?» он не имеет в виду «кто похож на меня?» но «кто создал все, кто дает силу, кто любит, как я» и т. д. Моисей был богом для Аарона, Аарон был пророком Моисея. Бог сказал Моисею сделать это. Духовное создание, вышедшее из Иеговы, чтобы стать богом Аврааму, было бы гораздо больше похоже на настоящего бога, чем Моисей для Аарона. Также, если кто-то читает Библию, исходя из опыта писателя, вместо того, чтобы «в этом стихе есть именно такое слово, оно должно означать именно это, простые люди, не обладающие творческими способностями, которые не понимают.... Читать дальше
Спасибо, теперь у меня есть четкое понимание Иоанна 1: 1 и Иоанна 1:18.
«Я объясню, перефразируя принципы, которые мы только что обсудили, в определенной форме: Иегова вечен. У Иеговы нет начала. Иегова существует до времени и вне времени. Небеса и земля в Бытие 1: 1 имели начало. Время было частью творения неба и земли. Все подчинено Богу. Бог не может подчиняться ничему, в том числе времени. «Согласны ли вы с этими семью утверждениями? Найдите минутку, поразмышляйте над ними и подумайте. Считаете ли вы их аксиоматическими, то есть самоочевидными, неоспоримыми истинами? Если да, то у вас есть все, что вам нужно... Читать дальше
Я ответил на это в видео. Слово не может быть волей или намерением Бога, потому что это лишит Бога возможности быть со своими детьми в пространственно-временном континууме. Следовательно, слово - это личность, и этот человек стал Иисусом Христом.
Причина, по которой я спросил вас о Иоанна 1: 1, заключается в том, что большая часть ваших аргументов проистекает из Иоанна 1: 1, верно? Я примерно 60/40 за слово «Иисус». Я как бы вижу в этом слово Божье в Ветхом Завете, олицетворяющее человека Иисуса. Я предпочитаю Евангелие от Иоанна 1: 1а (начало), поскольку оно не имеет ничего общего с сотворением книги Бытия и не имеет ничего общего с жизнью и служением Иисуса. Да, автор использует язык Бытия, такой как «свет», «жизнь», «слово», «возникший», но я считаю, что он просто смело повторяет язык Бытия вокруг Бога.... Читать дальше
Привет, просто интересно, что мне не хватает, почему у вас нет уверенности в том, что Слово является Иисусом, принимая во внимание Иоанна 1: 1 с Иоанном 1:18.
Эй, это ты, Дэвид? Извините за поздний ответ. Я не знаю, что происходит с этим сайтом. Мои уведомления настроены правильно, но я все еще не получаю их. Я тоже не знаю, что мне не хватает? (по поводу уведомлений) Я хотел бы ответить на ваш вопрос. Я бы ответил на него 20 дней назад, но не знал, что вы спросили. Дайте мне немного времени, и я отвечу на этот вопрос. Бог благословил
О, еще одна вещь, у меня над головой висит цензура, так что вам, возможно, придется подождать, пока этот комментарий будет одобрен
Эрик Спасибо за это очень твердое библейское «мясо» по этой сложной теме! Учение о Троице со всеми его вариациями оказалось одним из самых успешных махинаций дьявола, удерживая людей в полной темноте относительно того, кто на самом деле являются истинным Богом и его Сыном, и, таким образом, делая невозможным установление личных отношений ни с одним из них. . ИМХО, вы действительно стали в некотором роде ученым и даете духовную пищу, которую мы должны получать от самопровозглашенного FDS CCJW. Я знаю, что все, кто приезжает сюда, ценят все, что ты делаешь, так держать... Читать дальше
Спасибо за оценку.
Вы когда-нибудь изучали доктрину Триединства?